winter Проблема запуска двигателя при низких температурах.
Недостаточный прогрев.

Самая распространенная причина невозможности запуска двигателя при температурах от -15 градусов и ниже это недостаточный прогрев двигателя при предыдущим запуске. Что же происходит? Чем ниже температура тем труднее запуск двигателя и тем больше времени требуется на прогрев свечей до рабочего состояния при котором будет возможен последующий запуск. Двигатель к холодному запуску необходимо подготовить при предыдущем запуске. При температуре -20 и ниже на прогрев необходимо потратить около 30 минут. Прежде чем глушить двигатель также необходимо несколько раз прогазовать двигатель до 3-4 тысяч оборотов. Это удалит лишнюю влагу из системы выхлопа и катализатора. Соты катализатора настолько мелки, что возможно из обмерзание скопившейся влагой,это затруднит или сделает невозможным последующий запуск двигателя в виду отсутствия нормальной вентиляции цилиндров.

Качество топлива. 

Даже скорее не качество а сорт. Ни для кого не секрет, что физические свойства жидкости меняются в зависимости от температуры. Бензин или солярка не исключение. В случае с дизельным топливом это гелезация (переход жидкости из жидкого состояния в гелеобразное) в случае с бензином это низкая испаряемость. Солярка становится настолько густой что протолкнуть её в форсунку и уж тем более распылители не в состоянии ни один насос. Выход — регулярное применение специальных присадок «антигель» или заправка на станциях с заведомо зимним топливом.
Бензин при низкой испаряемости просто не распыляется в топливовоздушную смесь а сразу выпадает в пленку которую невозможно воспламенить. Выход не заправляться где попало и подешевле. Нальют не пойми что и с количеством топлива уж точно обманут. Не использовать зимой 92 бензин.
Несколько советов по запуску двигателя при низких температурах.
В случае с механической трансмиссией выжимайте сцепление в момент запуска двигателя. Это значительно облегчит вращение двигателя при старте. После запуска плавно отпускайте сцепление контролируя обороты двигателя. Падение оборотов естественно ввиду замерзания трансмиссионного масла.
Заводите двигатель короткими попытками. Это даст возможность аккумуляторной батарее разогреться. Если двигатель не завелся сразу не пытайтесь крутить стартер дальше. Попутка запуска не должна превышать 5-7 секунд. Пауза между попытками не менее 10-15 секунд.

winter_citr

    Режим продувки свечей.

Данный режим позволяет продуть от остатков топлива свечи зажигания. Использовать только в случае полного отказа двигателя заводиться.
Выжать педаль акселератора на 100%. Прокрутить несколько раз стартер. Крутя стартер плавно начать отпускать педаль акселератора до появления попыток двигателя завестись (схватывние). Попытаться поймать педалью максимальное схватывание. Попытка не должна превышать 30 секунд (риск повреждения стартера). Данный режим применим к бензиновым двигателям.
Примечание: 
На современных двигателях режим продувки может отсутствовать. Проверить можно заранее. На горячую, при полностью выжатой педали акселератора двигатель заводиться не должен.

АКПП

Дабы избежать возможных дальнейших неприятность с этим самым дорогостоящим узлом совет один — прогревайте.
На 5 минут перед началом движения поставьте селектор акпп в положение D или R удерживаяпри этом либо педаль, либо стояночный тормоз.
Движение первые 15-20 минут старайтесь осуществлять плавно без рывков на минимальных оборотах двигателя.
Масло в акпп разогревается посредством теплообменника с охлаждающей жидкостью двигателя и механическим разогревом. При достижении рабочей температуры теплообменник перекрывается и открывается только в тот момент когда необходима стабилизация температуры масла в рабочем диапазоне.

Подвеска, шины и тормозная система.

При замерзании теряются эластичные свойства и у резины. Многие замечают насколько увеличивается вибрация на кузов от заведенного двигателя. Это вызвано замерзанием резиновых частей опор двигателя. Давление в шинах падает. Шипы в шинах в таком состоянии наиболее уязвимы. Избегайте первые 15-20 минут после начала движения резких пробуксовок. Это увеличит ресурс шипованых шин. Тормозная жидкость в мороз также густеет, густеет жидкость в гидроусилителе и гидропневмо подвеске. В аммортизаторах тоже жидкость и она замерзает. Теряют эластичные свойства все резиновые элементы подвески, сайлентблоки и втулки. Именно поэтому машина похожа на телегу…
Так что прогреву в морозы подлежит не только двигатель а практически весь автомобиль.
20 минут осторожного и плавного движения вполне достаточно для разогрева автомобиля.

Разное

Обмерзание стекол изнутри.
Практически всегда вызвано налетом «жизнедеятельности» (дыхание, курение, внешний воздух и т.д.). Необходимо просто вымыть стекло изнутри жидкостью для мытья стекол.

    Белый дым из выхлопной трубы.
Это водяной пар. Он содержится в выхлопном газе. Если резко нажать на педаль акселератора выброс пара может превратиться даже в струю воды. Связано с конденсацией воды в выхлопной системе из-за разности внутренней и внешней температур.
Почему у соседа выхлоп меньше — больше? Извечный вопрос. Потому что автомобили как и люди — разные.

    На ходу замерзает «незамерзайка» на ветровом стекле.
При температуре за бортом от -10 градусов и ниже хорошенько подготовьтесь прежде чем брызгать для очистки ветрового стекла. Отвод тепла из места контакта налетающего воздуха и ветрового стекла происходит интенсивнее, испаряемость незамерзайки получается быстрее отсюда и быстрозамерзающий налет. Степень белой пленки также зависит от разогрева стекла изнутри. Вывод — быть готовым к пропаданию внешнего обзора, сбросить скорость заранее. Не поливать пока не прогреется салон. Не стоит пенять на производителя жидкости… Данный эффект никак не связан с ценой омывающей жидкости.